Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ детский сад «Солнышко» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные
стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В группе образовательная деятельность осуществляется на занятиях, а также в совместной деятельности детей с педагогами, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах в различных видах детской деятельности в первую и вторую половину дня.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.
В каждой возрастной группе имеются игровое оборудование, дидактические игры, пособия, художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров детской активности (или «уголков»), оснащенных игрушками, материалами для творчества и экспериментирования и пр. Все игровое и развивающее оборудование доступно детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами.
Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. В группах имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена, которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов «заместителей» вместо традиционных игрушек.
Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность.
Безопасность определяется соответствием всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Смена постельного белья осуществляется по мере загрязнения согласно графику.
Спальное помещение также может быть использовано для проведения образовательной деятельности с детьми – после дневного сна с детьми проводится корригирующая гимнастика, в процессе которой у детей формируются предпосылки осознанного отношения к своему здоровью; перед сном воспитатель может включать спокойную музыку или почитать детям книгу; здесь может располагаться центр детской активности («уголок»), предполагающий спокойные виды деятельности.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
5. Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля группы.
Образовательная деятельность с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в условиях инклюзии – данная категория детей посещает группы общеразвивающей направленности.
2 младшая группа общеразвивающей направленности (3- 4 года) |
Социально- коммуникативное развитие |
|
Игровая зона. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Кроватка, мягкий модуль (диванчик, стол, стульчики), куклы большие и маленькие, набор посуды (ложки, вилки, блюдца, чашки, кастрюльки, сковородки), набор хлебобулочных изделий, набор фруктов и овощей, игровой набор (сосиски, курица), одежда для кукол, горшочки для кукол. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Набор (зеркало, расчески, фены, резиночки и др.), игрушка – манекен. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Сумочки, кассовый аппарат, кошельки. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Набор медицинских принадлежностей доктора в кейсе(уколы, пузырьки, градусник и др.),костюмы доктора (накидки, чепчики, сумка доктора). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская» Напольный строительный материал, конструктор «Лего» (крупный), пластмассовые кубики, мягкие кубики, транспортные игрушки. Уголок уединения. Палатка, игра «Какое настроение», подушечки, альбом «Моя семья» |
||
Познавательное развитие |
||
Уголок природы. Комнатные растения, календарь природы. Картинки, альбомы, иллюстрации по временам года. Дидактические игры: «Чей домик», «Кто что ест», «Ягоды», «Зоологическое лото», «Найди маму», разрезные картинки «Животные», «Насекомые», «Птицы», набор картинок «Трава, куст, дерево», картотека экологических игр, макет дерева «Времена года» Литература природоведческого содержания : О.Майборода «Домашние животные», С.Михайлов «Что едят в лесу», А.Берлова «Разгадайте малыши», Н.Мигунова «Мамы и малыши», О.Корнеева «Где живут зверушки»,Е.Явецкая «Кто как говорит», В.Степанов «Родная природа», Е.Карганова «Загадки» Центр песка и воды. Набор для экспериментирования с водой: стол – поддон, емкости одинакового и разного объема и формы. Набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, емкости и формочки одинаковой и разной формы, песок, савочки, лопатки, камешки. Уголок сенсорного развития Магнитная мозайка, логические кубы, шнуровка «Овощи и фрукты», пирамидки, логические домики и рыбки, веселая шнуровка на деревянной доске, Дидактические игры: «Подбери заплатку», «Один – много», «Последовательности», «Формы», «Кто что делает», «Цвета». Набор геометрических фигур разной формы и размера, лабиринты, цветная мозайка, бизиборд – домик, доска с вкладышами Театрализованный уголок. Ширма – фланелеграф, ширма для кукольного театра настольная, маски животных, птиц, сказочных персонажей, овощей, резиновые игрушки, набор наручных кукол Би- Ба- Бо, пальчиковый театр, театр топотушек, набор «Деревянный театр», картотека игр – инсценировок, иллюстрации к сказкам, театр стаканчиков, картонный домик. Уголок ряжения. Костюмы – накидки для ролевых игр (врач, полицейский, пожарный). Костюмы волка, зайца, собаки, юбки, разные виды головных уборов и др. Патриотический уголок. Флаг РФ на подставке, карточки «Моя Родина – Россия»,матрешки-семья из 5 элементов, ваза с колосками пшеницы. Дидактическая игра: «Собери символ» Наглядно- дидактическое пособие «Моя семья», «Национальные костюмы». |
||
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок. Для удовлетворения двигательной активности разноцветные флажки, платочки, ленточки на кольцах, погремушки, легкие пластмассовые шарики для метания вдаль, мяч, обручи, игрушки- качалки, массажные дорожки. Демонстрационный материал: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Уголок здоровья. Ростомер, массажные дорожки, картотека гимнастики после сна, картотека утренней гимнастики, картотека дыхательной гимнастики, игровой коврик., картотека подвижных игр, массажные мячики (маленькие ) |
||
Речевое развитие |
||
Книжный уголок. С.Маршак «Сто сказок и стихов на ночь»,В.Степанов «Волшебная азбука», «Веселые друзья», «Кошкины друзья», «Добрые сказки», «Находчивый бобр», Ш.Перро «Красная шапочка и другие сказки», Е.Агинская «Приключения бельчонка»,О.Корнеева «Котенок - шалун»,В.Симонов «Звери елку наряжали», Н.Мигунова «Любимые профессии малышей», С.Михалков «Мы едем,едем…»,Л.Воронкова «Маша - растеряша», И.Ищук «Киска-мурка», Б.Заходер «Шумелки», Л.Шевченко «Веселые стишата малышам» серия «Любимые сказки на ночь»(А.Афанасьев, А.Блок, А.Толстой, и др), сборник стихотворений А.Барто «Детям», О.Корнеева «Подарки дедушки мороза», потешки «Сорока - белобока». Русские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди», «Бычок – смоляной бочок» «Крошечка - хаврошечка», «Петушок и чудо - мельница», «Вершки и корешки», «Два веселых гуся», «Лисичка- сестричка и волк», «Колобок» и др |
||
Художественно – эстетическое развитие |
||
Уголок изобразительной деятельности. Магнитная доска для рисунков детей(выставка), наборы цветных карандашей, восковые мелки, салфетки для вытирания рук и красок, бумага разных цветов и фактуры, наборы белого картона для рисования, пластилин, краски акварельные, краски (гуашь), схемы с изображением последовательности выполнения рисунков, аппликаций, лепки. Раздаточный материал для художественного творчества: карандаши цветные, кисти, стеки, непроливайки, пластилин, клей, баночки для клея, клей - карандаш; подносы для размещения мелкого материала, подставки под карандаши, для кисточек, схемы с изображением последовательности работы при изготовлении поделки. Уголок конструирования Напольный конструктор (крупный строительный материал), кубики пластмассовые и мягкие. К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы и т.д., сюжетные фигурки – дикие и домашние животные, их детеныши, птицы, игрушечные люди, персонажи сказок и др. Конструктор «Лего» крупный. Машины грузовые, пожарные машины, автобус, полицейская машина. Музыкальный уголок Игрушечные музыкальные интсрументы : балалайка, дудочка, гитара,бубен. Аудиосредства ( колонка, флешка с записями музыкальных произведений), платочки (для танцев). Литературные произведения: издат.дом «Восток» серия «Кто на чем играет» |
||
Средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности. Специализированные машины (пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи), дорожное полотно с машинами, д/и «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Что такое хорошо, что такое плохо», сюжетные картинки с разной тематикой. Уголок пожарное безопасности: топор, лопатка, контейнер для песка, лом, ведерко, каска, огнетушитель, рация. Уголок уединения. Диван, пуфик, телефон, игры для релаксации, картотека психологических игр, игра «Какое настроение», «эмоции», калейдоскоп. Игровая зона. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: диван, кроватка, постельное белье, куклы маленькие, куклы большие, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки), набор хлебобулочных изделий (пицца, хлеб, батон), набор колбасных изделий (колбаса, сосиски), набор фруктов, овощей, корзинки. Одежда для кукол по временам года, утюг, сковорода, чайник, скалка. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: набор (расчёска, зеркало, резинки, ножнички, фен, сундучок и т.д.) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сумочки детские, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и тд.), набор фруктов и овощей, набор продутов быстрого питания: булоки, бургер, картошка-фри и тд. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: набор для игры в больницу, аптека (шприц, пузырьки, градусник и тд.), кукла-врач, сумочка доктора. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»: напольный строительный материал, деревянные кубики, транспортные игрушки, каска, набор инструментов «Мастер», контейнеры. |
||
Познавательное развитие |
||
Уголок природы. Календарь погоды, литература природоведческого содержания, картинки, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления. Иллюстрации по временам года. Альбомы по временам года. Карточки: «птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Набор домашних и лесных зверей. Природный материал: орешки, шишки. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что делает зайчик?», «Угадай грибы», «Кто живёт в лесу, а кто у человека», «Кто что ест?», «Подбери перышко», «Найди детёныша для мамы». Уголок экспериментирования. Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки. Набор «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани», баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, пластмассовые стаканчики. Баночки с крышкой, трубочки, палочки. Картотека опытов и экспериментов. Коллекция камней, шарики надувные разноцветные. Игры «Шумящие коробочки», «Душистые коробочки». Игрушки мелкие для игр с водой, песком, кинетический песок. Патриотический уголок. Альбомы: «Мой родной Оренбург», сборник консультаций «Этот день победы». Пуховый платок, мини-музей «Матрешка», ваза с колосками пшеницы, береза из бисера, флаг России, карта России, портрет президента РФ, портрет главы Оренбургской области, портрет главы Илекского района, текст гимна РФ, Оренбургской области, Илекского района. Наглядно-дидактическое пособие «Национальные костюмы народов России», «Наша родина – Россия». Сенсорный уголок. Игра «Волшебные пирамидки», пирамидки, лабиринт. Пазлы разные, мозаика, счетные палочки, грибочки, раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы) Уголок познаяательного развития. Раздаточный материал – карточки «Домики», «Геометрические фигуры». Развивающая игра «Фигуры из палочек», «Фигуры и формы», «Собери картинку», «Подбери пару», «Противоположности», «Найди пару», «Где чей дом?», «Найди домик», «Четвёртый лишний», «Времена года», «Найди заплатку», «Одень куклу», Картотека образцов «Конструирование из кубиков» Наглядно-дидактическое пособие «Детям о профессиях». Уголок дежурных. Фартуки, чепчики, карточки. |
||
Речевое развитие |
||
Речевой уголок. Картотека: «Артикуляционная гимнастика», «Загадки про вежливые слова», дидактические игры: «Что делает девочка?», «Загадки», методический материал «Учим стихи мнемотаблицами». Читаем по слогам «Три медведя», «Вершки и корешки». Игры на развитие дыхания «Хоккей», «Веселый карандаш». Дидактическая игра: «Назови сказку по главному герою», картотека игр на развитие фонематического слуха; картотека игр на развитие лексико-грамматического строя языка Предметные картинки. Книжный уголок. Портреты писателей. Русская народная сказка «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Колобок» Загадки в картинках, русские народные загадки «Зимой и летом одним цветом» Стихи для малышей «Как лечили петуха», « Мёдопровод», «Конура с печной трубой», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.; В. Степанов « Миша и его друзья», «Волшебная песенка», «Волшебная радуга», «Орешек», «С утра до вечера» и др.; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и др.; топотушки, говорушки; сказка «Маша и Медведь»; песенки и потешки; сказка «Гуси-лебеди»; «Красная шапочка» и др. |
||
Художественно-эстетическое развитие |
||
Уголок изобразительной деятельности. Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки-стаканчики, цветные карандаши, фломастеры, стаканы для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши, цветная бумага, картон цветной, картон белый, доски для пластилина, тарелочки для клея, гуашь, клей-карандаш, раскраски, игры настольные: «Цвета», «Собери цветок», «Цвета и краски», «Цветовая мозаика», Разложи карандаши по стаканчикам», «Разложи по цвету». Уголок конструирования. Деревянный конструктор, крупный короб для крупного напольного строительного материала, маленький короб для маленького строительного материала, конструктор «Мозаика» большой и маленький, мягкий конструктор. Музыкальный уголок. Музыкальная колонка с флешкартой. Музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, бубен. Д/и «Поющие дорожки», «Ножки-ладошки» Театральный уголок. Маски: собака, мишка, сова, дедушка, скафандр, лук, бабушка, внучка, мишка, кошка, инопланетянин, рябина, петух, лягушка, цыплёнок, заяц, поросята, конь, козлята, колобок, золотая рыбка, яблоко, персонажи мультсериала «Смешарики», курица, пчела, ёжик, волк, лиса Магнитные сказки: «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Колобок», «Репка». Сказки на липучках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» Пальчиковый театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Уголок ряжения. Комплект костюмов: строитель, продавец, собака, кот, петух, солдат, мышка, пчелка, рубаха крестьянина, лиса, заяц, корона для девочек. |
||
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок. Кольцеброс, гантели, кегли, мяч большой, мяч средний, мяч маленький, прыгалка, флажки, разноцветные платочки, обручи, ленточки цветные, мешочек для метания, тактильные мешочки, карточки «Виды спорта», «Загадки о спорте». Уголок здоровья. Массажная дорожка, ростомер, пособия для развития дыхания, картотека физкультурных игр |
Старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности. Руль, макет дороги, демонстрационные карточки: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Детям о пожарной безопасности», «Правила поведения в детском саду», стенд «Азбука маленького пешехода», развивающая игра «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Поставь машину в гараж», «С хрюшей через дорогу», «Построй дорогу». Атрибуты к игре «Мы – пожарные», кейс «Рабочие Инструменты». Комбо игр «Уроки безопасности». Уголок дежурных. Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы, правила накрывания на стол, карточки с маркировкой детей. Уголок уединения. Кресло, столик, книга, мягкие игрушки., коврик, массажные мячи, мелкие игрушки, игра «Эмоции», камешки-Марблс. Игровая зона. Сюжетно - ролевая игра «Семья». Игровой модуль «Кухня». Коляска, куклы большие и маленькие, кровать, постель для кровати, набор столовых приборов, набор чайной посуды, набор посуды, мойка, хлебобобулочные изделия, набор фруктов, овощей, корзинки, набор «Кукольный домик». Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты». Игровой модуль. Расчески, резиночки, фен, зеркало, сушилка для волос, мойка, ножницы. Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и тд.), лото « Магазин» Сюжетно - ролевая игра «Больница». Игровой модуль. Халат, набор для игры (термометр, пызырки, градсник, шприц и тд.). Сюжетно - ролевая игры «Мастерская», «Гараж», «Шофёры». Напольно - строительный материал, конструктор железный, пластмассовый, каска, набор инструментов, спец. техника – машины, автодорога. Сюжетно - ролевая игра «Портной». Швейная машина, утюг, ткань, пуговицы, дидактическая игра «Подбери наряд». |
||
Познавательное развитие |
||
Уголок природы. Календарь погоды. Календарь наблюдений за погодой, за «Огородом на окне», игра «Что за окном», комнатные растения: хлорофитум, пеперомия, традесканция, гиппеаструм. Литература природоведческого содержания «Зеленая аптека», фигурки диких и домашних животных, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка. Карточки на скрепке «Что? Как? Почему?», демонстрационные карточки «Пресноводные рыбы», «Кто что делает», отрывные карточки «Дикие животные», карточки «Признаки времен года», умные карточки «Противоположности», « Животные». Гербарий. Репродукции картин о природе, блиц- тесты «Кругозор». Детская энциклопедия для маленьких почемучек. Альбомы: о животных и птицах, альбом «Осторожно, ядовитые растения», «Труд людей весной». Дидактические игры по теме «Хлеб всему голова», «Собери цепочку» Картинки на пружинке «Такие вкусные ягоды», лото «Назови одним словом», «Фрукты» «Овощи». Уголок экспериментирования. Природный и бросовый материал: камешки, шишки, вата, губки, фасоль, подсолнечное масло, песок, спички, пуговицы и др. Баночки: с сыпучими материалами, с различными жидкостями, пробирки, песочные часы, лупы, стаканчики, трубочки, контейнеры для рассады, земля, клеенка. Картотека опытов и экспериментов, тряпочки для протирания листьев, фартуки клеенчатые. Книга «Удивительные превращения». Игра «Почемучка». Патриотический уголок. Матрешки, деревянные ложки, расписная салфетка, глобус, бокал с символикой Илекского района, фото герба России и Илекского района, флаг Илекского района и России, фото главы Илекского района, губернатора Оренбургской области, президента РФ, текст гимна Илекского района и России. Книга «Наша Родина». Разрезные картинки (флаг Илекского района и России). Обучающие карточки «Что такое хорошо, что такое плохо». Книжка с наклейками «Кто живет в России». Альбом «Национальные костюмы». Картотека дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию» Альбомы: «Птицы России», «Военные профессии», «Военная техника», «Дети-герои», «9 мая», «Города герои», «Оружие ВОв». Книги «Правила поведения», «Расту культурным», «Россия в прошлом», «Россия в настоящем», «Моя первая книга о России». Сенсорный уголок. Настольная игра «Сложи узор», «Одевай-ка», «Одень Куклу», пазл «Профессии», игра на липучках «Профессии», лото «Профессии», карточки «Мебель», игра «Изучаем время», «Какая цифра потерялась», «Веселая логика», «Обобщение», «Сочетание цветов», «Ассоциации», «Формы». Материал для массажа ладошек и пальчиков. Коллекции камней и пуговиц, ракушек. Картотека графических диктантов. Прописи. Занимательные игры и задания в карточках, «Собери по образцу». Таблицы Шульте, парные картинки, бизиборд «Часы», демонстрационные карточки «Цифры и фигуры», «Дни недели». Картотека игр «Фигуры из счетных палочек», «Задачи со счетными палочками», «Веселые лабиринты», картотека дидактических игр «По математике». Числовые домики. Разрезные картинки, счетные палочки, линейки, мозайки мелкие, магнитная мозаика, мозаика из геометрических фигур «Животные», домино, веер цифр, касса счетных материалов «Учимся считать» (на каждого ребенка), Шахматы, шашки, пазлы, лото. |
||
Речевое развитие |
||
Речевой уголок. Умные карточки «Противоположности», «Животные». Лексические игры. Картотека мнемотаблиц. Фонетический лабиринт. Демонстрационные карточки «Алфавит». Дидактическая игры «Пересказ с картинками», «Какая буква», «Составь предложение», «Звук- слог- слово». Парные картинки «Друзья буквы». Веер букв. Схемы рассказов. Чистоговорки и скороговорки. Книжный уголок. Пазл «Любимые сказки». Хрестоматия для детей. Литературные сказки «Волшебник изумрудного города», «Домовенок Кузька», «Приключение буратино» и другая литература согласно программе и возрасту. Картотека игр «Утро радостных встреч». Пословицы и поговорки., Загадки. Альбом « Писатели и поэты». |
||
Художественно-эстетическое развитие |
||
Уголок изобразительной деятельности. Кисточки, альбомы, листы, ножницы, пластилин, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, салфетки, цветная бумага, цветной картон, раскраски, клей пва, клей- карандаш, доски для пластилина, стеки, гуашь, краски акварельные, кисти. Игра «Цвета». Мольберт. Уголок конструирования. Конструктор железный настольный, конструктор «Лего», вошебная головоломка, магнитный конструктор, мелкий конструктор, наборы пластмассового фигурного конструктора. Музыкальный уголок. Музыкальные инструменты: гитара, бубен, маракасы, погремушки, труба. Театральный уголок. Мини – ширма. Кукольный театр, маски, пальчиковый театр, настольный театр. Уголок ряжения. Костюмы животных, маски. |
||
Физическое развитие |
||
Уголок здоровья. Ростомер. Массажная дорожка деревянная, массажоры для рук и ног, массажные мячики. Настольно-печатная игра « Полезные и вредные продукты», атрибуты для игр на развитие дыхания (трубочки, бабочки). Физкультурный уголок. Вынесен в спортивный зал. |
Подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности. Руль, макеты дороги, д\игры: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки». Наборы «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие и большие. «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения- транспорт». Уголок дежурства. Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим» с фотографиями детей группы, «Топиарий» (на каждый стол, по временам года), картинка-схема «Сервировка стола». Уголок уединения. Столик, кресла, камешки-Марблс, игрушка антистресс, телефон, мячик «ежик», мелкие киндер- игрушки, д/и «Угадай настроение», «Вежливые слова», «Эмоции», «Копилка игр» (игры помогающие сблизиться друг с другом и с воспитателем), пряжа для создания мягких игрушек. Альбомы «Моя семья», «Природа», «Животные». Игровая зона. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой модуль «Кухня», мягкая детская мебель, куклы большие и маленькие, кукольные наборы: кухонной посуды, столовой посуды, чайной посуды, хлебобулочных изделий, фруктов и овощей, игровой набор блюд, сумки, корзинки, фартуки, игровые электроприборы. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Игровой модуль «Парикмахерская», игровой набор для парикмахера, альбом «Модные прически», детская спец одежда, бусы, брошки, заколки. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека» Игровой модуль «Больница», наборы: «Доктор», «Аптека», детская спец одежда. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Детская спец одежда, набор для игры. Сюжетно-ролевая игра «Почта» Набор для игры, детская спец одежда Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Образцы материи для творчества, альбом «Виды ткани», детская швейная машинка, утюг, детские ножницы, булавки. д/и «Наряди куклу» (бумажная кукла) Сюжетно-ролевая игра «Строители» Детская спец одежда, игровой набор строителя, напольный строительный материал, кубики деревянные. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Парта, мольберт, мелки, школьные принадлежности. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» Транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер» |
||
Познавательное развитие |
||
Уголок природы. Комнатные растения: хлорофитум, фаленопсис, традесканция, гиппеаструм, инвентарь для трудовой деятельности, фартуки клеенчатые, миски пластиковые большие и маленькие, сачок, песочные часы. Календарь природы- настенный, календарь погоды – альбом. Природный и бросовый материал. Набор карточек: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Явления природы», «Морские обитатели», «Деревья», «Животные России». Альбомы: «Комнатные растения», «Ядовитые растения», «Гербарий», «Времена года в картинах художников», «Бабочки», «Цветы нашего сада», «Экологические сказки о мусоре» Н/п игры: «Сад и огород», «Части суток», «Профессии», «Прятки», «Экология», «Времена года», Мемо «Лесные животные», Пазлы: «Динозавры», «Животные нашего леса», «Животные нашей планеты». Лепбук :. «Эколята- дошколята», «Очистим планету от мусора» Литература природоведческого содержания. Набор энциклопедий серии «Хочу все знать» Наборы: «Домашние животные», «Дикие животные». Уголок экспериментирования. Оборудование: лупы большие и маленькие, микроскоп, магниты разной величины, воронки, мерные стаканчики, мерные ложки, баночки с крышками различного объема, защитные очки, мешочки для опытов, различные формочки, воздушные шарики, мельница, баночки с разными крупами и ароматическими веществами, природный и бросовый материал, песок. Книги: «Веселые уроки. Опыты», «В гостях у физики» Альбомы: «Коллекция тканей», «Виды и свойства тканей», «Дневник наблюдений за огородом на окне». Картотеки: «Опыты и эксперименты для детей 6-7 лет», карточки с последовательностью работы над экспериментом. Патриотический уголок. Портреты: президента России Путина В.В., губернатора Оренбургской области Паслера Д.В., главы администрации Илекского района Карпенко В.В. Флаги России и Илекского района, текст гимнов России и Илекского района. Игрушка Матрешка и деревянные ложки, ваза с колосками пшеницы, глобус, флаги на подставке, самодельный каравай, пуховый платок Н-п игры: «Найди и покажи», «Моя Россия», «Россия. лабиринты», развивающие книги-игры «Активити. Задания», «Наша Родина» Альбомы: «Мое родное село Илек», «Национальные костюмы народов мира», «Генеологическое древо моей семьи», «Военная техника», «Дети войны – дети Победы!», «Детям о Великой Отечественной войне» - цикл бесед, «Герои нашего двора» Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Сенсорный уголок. Д\и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Профессии». Пазлы разные, мозайка, счетные палочки, счеты, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры), танграм, прописи, линейки, простые карандаши, ручки, пеналы с геометрическими фигурами. Игровой набор «Весёлые весы» |
||
Речевое развитие |
||
Речевой уголок. Мольберт, д\и: «Скажи какой», «Продолжи пословицу»,« Кто что ест?» и т.д. Настольно-развивающее игрушка из дерева «Весёлая азбука», умное домино, алфавит, таблица слогов. Картотека игр, бомоталок, чистоговорок, загадок, карточки и демонстрационный материал на развитие речи и слуха, для развития фонематического слуха, для формирования правильного звукопроизношения, тренажеры на развитие речевого дыхания, для артикулляционной гимнатики, мнемотаблицы на разные тематики. Книжный уголок. Портреты писателей. Сказки народов мира. Хрестоматия для детей 6-7 лет. Русские народные сказки. Детская энциклопедия. Букварь Жукова Н.С. Серия книг «Учимся читать по слогам». |
||
Художественно-эстетическое развитие |
||
Уголок изобразительной деятельности. Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки-стаканчики, цветные карандаши, ручки цветные, фломастеры, стаканы пластмассовые для карандашей, цветные мелки, салфетки из ткани, , восковые карандаши, цветная бумага, раскраски, картон белый, цветной. Доски для пластилина, клей, гуашь, трафареты и штампики для рисования, стеки, трубочки. Уголок конструирования. Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, конструкторы из серии «Лего» крупный, мелкий. Музыкальный уголок. Пособие «Музыкальные инструменты», колонка с флеш-носителем детских песен и мелодий. Музыкальные инструменты: барабан, маракасы, деревянные ложки, микрофон, колокольчик, бубен, синтезатор, погремушки. Картинки-инструменты, картотека «Музыкально-дидактические игры». Д\и «Угадай что звучит», «Громко-тихо». Уголок театрализации. Н\игра «Угадай сказку», ширма, пальчиковый театр (деревянный, фетровый), куклы бибабо (разные), маски птиц, животных, овощей, настольный театр, театр теней, альбом «Картинки к сказкам». Уголок ряжения. Комплекты костюмов: доктор, парикмахер, пожарный, почтальон, парики, очки, бусы. |
||
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок. Флажки разноцветные, пластиковые дорожные конусы, бубен, ракетки, мяч резиновый средний, большой, массажный коврик пластмассовый, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания, дартс с шариком, корригирующие дорожки (резиновые и пластмассовые), ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, обручи, гантели, «Ветерки» для игр с ветром, массажные мячи, маски для игр. Картотека подвижных игр, народных игр. Альбомы «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Лучшие спортсмены России», «Спортсмены Илека». Уголок здоровья. Массажные дорожки пластмассовые, массажная дорожка из природного материала (самодельная), ростомер, пособия для развития дыхания, картотеки: пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, имеется электронное пианино, музыкальный центро, ноутбук, экран, переносная колонка.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно осуществлять музыкальное воспитание дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
На территории МБДОУ детский сад «Солнышко» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребёнка и содействию всестороннему развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Оборудование на спортивной площадке установлено по краям. В центре размещена площадка (футбольное поле), предназначенная для проведения подвижных, спортивных игр.
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает:
- комплекс детских тренажеров,
- игровое спортивное оборудование,
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Для оказания адресной логопедической помощи нормотипичным детям и детям с тяжелыми нарушениями речи учитель-логопед разрабатывает программы диагностического обследования для своевременного выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников.
Перечень оборудования в кабинете учителя-логопеда
Оснащение кабинета
- Парта логопеда – 1 шт.
- Столы ученические – 3 шт.
- Детские стулья – 2 шт.
- Письменный стол – 2 шт.
- Стул полумягкий – 1 шт.
- Доска текстильная– 1 шт.
- Флип-чарт – 1 шт.
- Специализированный программно-технический комплекс – 1 шт.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Комплект постановочных логопедических зондов – 3 шт.
- Спирт медицинский.
- Вата стерильная.
- Ватные диски.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
Дидактические игры и пособия
Разделы |
Дидактические игры и пособия |
Формирование звукопроизношения |
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков: д/и «Зонтики для ежат», «Лиса и колобок», «Весёлые пузырьки», «Весёлые путешественники», «Чаепитие», «Слон-циркач», «Белкины запасы», «Закрой картинку», «Зажжем на небе звездочку», «Часы»; предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, комплексы артикуляционной гимнастики; артикуляционные профили звуков; презентации, интерактивный набор игр для работы над звукопроизношением у детей «Звукареку», программа для создания пособий и дидактических игр «Конструктор картинок». |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа |
Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька), сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове; компьютерная программа «Звуковой калейдоскоп»; настольно-печатные дидактические игры. |
Формирование лексико-грамматического строя речи |
Настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи; комплекты картинок по лексическим темам: демонстрационный материал «Предметы и вещи», «Насекомые», «Деревенский дворик», «Я и моя мама», настольная развивающая игра-лото «Семья», познавательная игра-лото «Знаю все профессии», «В саду, на поле, в огороде», «Одинаковое-разное», игровой дидактический материал «Расскажи про свой город», развивающая игра «Животные и птицы: как говорят и что едят». |
Связная речь |
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления рассказа, наборы текстов для пересказа. |
|
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
Экологическая тропа создана для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях.
В маршрут Экологоческой тропы включены следующие объекты: муравейник, клумба, огород, птичья столовая, тополиная аллея, "Тропа здоровья", образовательные зоны "Подворье", "Космическая станция", "Метеостанция".
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Перечень оборудования в физкультурно-оздоровительных уголках в группах
- картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна); - демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д. «Виды спорта» (зимние), «Виды спорта» (летние), «Символы олимпиады» и др.);
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки);
- атрибуты для подвижных игр (комплект масок);
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли);
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы);
- игры: настольные спортивные (хоккей, футбол), дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.;
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья» массажные мячи);
- атрибуты для дыхательной гимнастики; -атрибуты для выполнения гимнастики для глаз;
- нетрадиционное физкультурное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детский сад "Солнышко" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад "Солнышко".
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МБДОУ детский сад "Солнышко" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом "Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей, в том чмсле детей с ограниченными возможностями оборудован и функционирует физкультурный зал. Зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах, досугов, соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение.
В зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты МБДОУ детский сад «Солнышко» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
При использовании различных средств обучения учитываются следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия и(или) мероприятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В MБДОУ детский сад "Солнышко" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 2 сетевые точки выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ детский сад "Солнышко" в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ростелеком.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад "Солнышко".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МБДОУ детский сад "Солнышко" электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
Персональная страница МБДОУ детский сад «Солнышко» в социальной сети «Одноклассники» https://ok.ru/profile/569723588465
Сообщество в ВК "МБДОУ детский сад "Солнышко" https://vk.com/club217509623
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ детский сад "Солнышко" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию детского сада расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работников МБДОУ детского сада "Солнышко";
при входе в детский сад имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МБДОУ детский сад "Солнышко" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ детский сад "Солнышко" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2028 года.
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад "Солнышко" отсутствуют.